? ? ?

Что говорится в Библии о вине?

Вино: изготовка и применение

Слово «вино» упомянуто в Библии в нескольких местах, однако не всегда ясно, является подразумеваемое значение спиртным напитком либо нет. Уже в ранешние века люди привыкли выдавливать сок из винограда для немедленного потребления. Пример тому - в книжке Бытие 40:11: «И чаша фараонова в руке у меня. Я взял ягод, выдавил их в чашу фараонову, и подал чашу в руку фараонову».

Существовали разные методы для предотвращения брожения сока и перевоплощения в алкоголь. Одним из их является способ изготовления густого сиропа методом кипячения, остывания, фильтрации и повторного нагрева. Другим способом являлось добавление химикатов, подобных как сера, которые были отлично известны даже тогда для сохранения сока. Для изготовления спиртного напитка виноград отжимался в отлично проветриваемом месте, и сок пропускался через разные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино делается схожим же образом.

Вино делается методом частичного либо полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Главную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клеточки смотрятся как грибообразные растительные организмы, распространенные в природе. Эти дрожжевые клеточки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматом начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; довольно только раздавить плод, чтоб дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Явно, что в промышленном производстве вина нереально полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, потому там для обеспечения резвого и действенного брожения используются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя находится в зависимости от того, когда процесс ферментации был остановлен либо закончился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем, очень принципиально. При безупречных критериях наибольшее количество произведенного во время брожения алкоголя может достигнуть 20%. Этот предел не может быть увеличен, потому что дрожжевые клеточки не выживают при более высочайшей концентрации алкоголя.

Некие говорят, что в стародавние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения. Они говорят, что все вина, следовательно, были спиртными. В реальности, есть подтверждения древних писателей, поддерживающие мировоззрение, что по сути обычно люди пили безалкогольные вина и время от времени их называли наилучшими винами. В собственном достоверно доказаном «Библейском комменты трезвости», создатели Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских создателей. В этой книжке описано само мало 5 способов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из способов было добавление хим веществ, подобных как сера. Другим - удаление воды из загустевшего фруктового сока и воззвание его в сироп. Дрожжевые клеточки не выживают при концентрации сахара, превосходящей 32%, и, следовательно, брожение прекращается. Все, что необходимо было, чтоб получить не перебродивший виноградный сок - разбавить сироп водой.

Плиний, полностью посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, нашел, что существует более 185 разных вин для питья.

Место алкоголя в текстах Ветхого Завета

Исследование текста на иврите указывает, что одно российское слово «вино» было применено для перевода нескольких дюжин еврейских и арамейских слов, имеющих разные значения. «Вино» может означать плод для вина, таковой как виноград, изюм; воды - густые, разбавленные либо кипящие; напитки - спиртные либо безалкогольные; вина - кислые, сладкие либо уксус.

Слово «новое вино» (Исаия 65:8), другими словами «тирош», в то время, как «крепкий напиток» именуется «шекар» (сикера), а вино - «йяйн» (Исаия 5:11). Следовательно, нереально ссылаться на библейские тексты в российском переводе, говорящие о «вине», не принимая во внимание специфику еврейского слова, контекст, людей, которые имели к этому отношение и определенный период времени, когда это было написано. Более того, принципиально увидеть, что нереально сделать четкое сопоставление меж современными спиртными напитками и напитками, употреблявшимися в древности, потому что отделение алкоголя от вина методом дистилляции стало применяться только ок. 1000 г. н.э. Равномерно его стали употреблять как ликер, однако крепление вин методом прибавления в их незапятнанного спирта не практиковалось до XVIII века. Естественное брожение не превосходит 14%, в то время как в современных напитках концентрация алкоголя может достигать 50%.

В иврите нет специального слова, всегда обозначающего перебродившее вино, также как и не существует слова, которое всегда имело возможность бы быть применено для указания одобрения Бога, как косвенного, так и прямого. Однако где оно названо «благословением», ничто не показывает в контексте на спиртное содержание, по сути все совершенно напротив. Слово «йяйн» применено в значении благословения только два раза и связано с другими плодами полей - зерном и оливками, в то время как слово «тирош» в этом смысле применено 11 раз, в связи с едой - около 30 раз.

Дебоширство, со всеми его последствиями, повсевременно с омерзением описывается в Ветхом Завете. «Вино - издевательски, сикера буйна» (Притчи 20:1). Божественное неблаговоление часто ассоциировалось с крепкими напитками и последствиями их внедрения и очевидно разоблачалось пророками. (См. также Исаия 5:11-12; 22:13; 28:1,7-8; 56:12; Иоиль 1:5; Амос 6:6).

Ханаан был сельскохозяйственной государством, основной продукцией которой было зерно, оливки и виноград, и сам Израиль нередко приводится как знак виноградника Божия: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его...» (Исаия 5:7)

Потому логично, что мы находим символику виноградной лозы, вплетенную во многие тексты Ветхого и Нового Заветов. «Я лоза, а вы - ветви» - это аллегория тех, чьи жизни «сокрыты во Христе». Время от времени считают, что потому вино (алкоголь) обязано рассматриваться как один из даров Бога человеку. Однако в том случае и правда то, что Бог отдал виноградную лозу и ее плод в использование людям, так правда и то, что это были сами люди, а не Бог, которые взяли целительный сок и сделали из него неполезные напитки, оказывающие сильное воздействие на сознание и человеческий организм: «...Так как помышление сердца людского - зло от молодости его...» Бытие 8:21

Еврейские слова, обозначающие продукты виноградной лозы

Более распространенные слова - это «йяйн», «шекар» и «тирош».

«Йяйн» было употреблено само мало 140 раз. Оно считается общим термином для виноградного сока, выраженного разными способами. Только из библейского контекста мы должны прийти к выводу к какому из типов «вин» оно относится. Впервой «йяйн» употребляется в связи с грехом Ноя (Бытие 9:21). Оно не включено в перечень приношений Авеля, хотя он принес жертвоприношения от плодов земли.

Оба слова «йяйн» и «шекар», переведенные как «вино» и «крепкий напиток», встречаются совместно пару раз, всегда обозначая спиртные опьяняющие напитки. В греческом переводе Ветхого Завета, Септуагинте, эти слова переведены как «ойнос» и «сикера».

Слово «шекар» употребляется 23 раза в Ветхом Завете и только один раз в Новеньком Завете, «...он не будет пить вина и сикера» (Лук. 1:15).

Тексты Тель-Амарны, открытые в 1887 г., датируются 1380 годом до н.э., и они демонстрируют, что болезнь, мед и некие другие соки тоже использовались в качестве крепких напитков. Согласно Библейской энциклопедии, этимология слова «шекар» оправдывает вывод, что оно относится ко всем видам опьяняющих напитков, независимо от того, из чего они изготовлены.

Священникам было запрещено употреблять вина и прочные напитки во время священного служения в скинии: «Вина и крепких напитков не пей ... когда заходите в скинию собрания... Это вечное постановление в роды ваши; чтоб вы имели возможность отличать священное от несвященного и нечистое от чистого». (Левит 10:9,10 = Иезекииль 44:21)

Духовное значение Нового Завета таково: через погибель Христа стало вероятным, чтоб Дух Бога, который ранее обитал в Святая Святых скинии и в храме в Иерусалиме, вселился в человеческое тело (Послание к евреям 10:9-10; 1 Послание Коринфянам 3:16-17). Потому верующие являются храмом Божиим: «Не понимаете ли, что тела ваши сущность храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы» (1 Послание Коринфянам 6:1)

Верующие признают, что Иисус Христос купил Собственной кровью людей «из всякого колена, и народа, и племени...», чтоб служить священниками Богу (Откровение 5:9,10). Священство всех верующих включает каждого христианина в служение, не ограниченное определенным временем и сроками. Это значит полное посвящение собственной жизни, свобода от всякой гнусны и нечистоты.

Третье слово на иврите, нередко переведенное как «вино» - «тирош». В Септуагинте оно переведено как «глюкос», что отдало заглавие русскому слову «глюкоза» (виноградный сахар). Это слово употребляется только один раз в Новеньком завете, где в греческом - это «глюкос», а в российском переводе - «сладкое вино» (Деяния Апостолов 2:13). В Ветхом Завете слово «тирош» употребляется 37 раз.

Другое слово, упомянутое в контексте на иврите - это «азис». Оно встречается в книжках Исаии 49:26, Иоиля 1:5 и Амоса 9:3, в дословном переводе оно значит «новое вино» либо «сладкое вино», и из контекста видно, что идет речь о свежайшем виноградном соке.

Последующее употребляемое слово на иврите - «шемер», что обозначает густой, липкий сироп либо пенящийся сок. Оно может относиться к хоть какому типу вина. Арамейское слово «шамар» является производным от еврейского слова «шемер», а при употреблении соответствует слову «йяйн», другими словами может представлять хоть какой класс вина.

«Йегев», которое встречается шестнадцать раз в оригинале, означало емкость либо бочку, куда клали виноград либо оливки, чтоб давить их ногами, однако позже этим словом стали обозначать хоть какое приспособление для выдавливания сока.

Вино в Новеньком Завете

В Новеньком Завете все, что относится к опьяняющим напиткам, почти всегда связано с теми группами людей, которые были обращены в христианство в районах Близкого Востока, Греции и Рима. Это было во периоды, когда моральный уровень был низок, а снисхождение к употреблению спиртных напитков чрезмерным. В Евангелии есть только два определенных упоминания горячительных напитков. 1-ое, очень знаменательное, находится в первой главе Евангелия от Луки, в комменты, данном Захарией о дальнейшем рождении предвестника Мессии: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится...» (Евангелие от Луки 1:15)

Воззвания в Посланиях к запивохам многочисленны и точны. Павел был апостолом для язычников, и нередко ему приходилось сталкиваться с чрезмерным употреблением алкоголя даже в среде юных христианских собраний, где новообращенные были или евреи, живущие в нееврейской среде, или местные обитатели, воспитанные в идолопоклонстве.

Павел в ряде всевозможных случаев был должен упрекать собственных слушателей спецефическим образом: «Будем вести себя благочинно... не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Посреди действий, которые исключают человека из Королевства Божия, предупреждает он, есть дебоширство: «Не обманывайтесь ... запивохи... Королевства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он показывает необходимое направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; однако исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также нужно было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, безобразии и тому схожем ... никогда не наследуют Королевства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Вино в тексте оригинала Нового Завета

Новое вино и новые мехи

Существует огромное количество выражений в Евангелии, где природа напитка, спиртной он либо безалкогольный, недостаточно ясна (Евангелие от Матфея 9:17, Евангелие от Марка 2:22, Евангелие от Луки 5:37-38).

«Не вливают также вина юного в мехи ветхие: а по другому прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; однако вино юное вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Евангелие от Матфея 9:17).

Обыденное разъяснение этой притчи последующее: новые мехи употребляются для того, чтоб оказать сопротивление растущему давлению газа, образующегося в процессе брожения, однако в данном случае это не смешивается с фактами. Для появления брожения виноград помещается в открытые бочки на воздухе, как это делается и сейчас. Сила, освобожденная из виноградного сока огромна, так как сок раздавленных ягод состоит на одну пятую из глюкосы. Во время процесса ферментации объем воды возрастает в 47 раз из-за диоксида углерода, который, при сжатии, вызывает давление равное 34,3 атм. Это эквивалентно 500 фунтов на кв. дюйм (34,5 кг/см2). В том случае вино в исходный период брожения залить в мехи, будь то из свиной либо бычьей кожи, то оно прорвет их, даже в том случае они новые и прочные. Данный факт был отлично известен в протяжении веков в Палестине: «Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться подобно новым мехам» (Иов 32:19).

Сухие мехи, применяемые во периоды Христа, отлично служили для предотвращения брожения. Благодаря швам, отлично смазанным дегтем, чтоб исключить попадание вовнутрь воздуха совместно с дрожжевыми спорами, брожения не происходило. Было очень нужно применять новейшую, совершенно чистую кожу, потому что хоть какой осадок, прилепившийся ко внутренней стороне старенькой кожи, скоро приводит к уровню брожения, достаточному, чтоб убить «молодое вино» и прорвать мехи.

«Новое вино» - это перевод греческого «ойнос неон», что является эквивалентом древнееврейского «тирош» и значит свежайший виноградный сок. Все это было отлично понятно слушателям Иисуса, потому было понятно, что когда Он говорил: «Новые мехи для нового вина», Его волновало не качество вина, а необходимость сохранить Его новое учение от разлагающих ферментов консерватизма и самоправедности фарисеев. «Новые мехи» - это новое отношение, требуемое для «нового вина» Евангелия.

Канское волшебство

1-ое волшебство, записанное только Иоанном - это перевоплощение воды в вино на свадьбе в Кане (Евангелие от Иоанна 2:1-11). Там не говорилось о природе вина, а греческое слово «ойнос», которое использовалось тут, может означать или спиртное, или безалкогольное вино. В Септуагинте оба слова «йайн» и «тирош» обозначаются как «ойнос» (вино), это длится и в Новеньком Завете, написанном по-гречески, и в позднейших переводах на российский язык.

В Новеньком Завете общий термин «ойнос» употребляется 33 раза, а его четкое значение есть возможность найти, в том случае это вообщем может быть, только из контекста.

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтоб человек имел возможность получить жизнь с излишком. Он желал принять роль в свадебном пире, сделать его еще веселее, однако тяжело допустить, что Он преобразовал воду в 470 л. спиртного вина. Может быть, разъяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с минимальным содержанием ферментов либо плесени.

Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). По другому Он противоречил бы грозному предупреждению пророка Аввакума: «Горе для тебя, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злости твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Человек, который любит пить вино

Матфей и Лука отмечают, что неприятели Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Отпрыск Человечий, ест и пьет; и говорят: "вот человек, который любит есть и пить вино"...» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Однако не было приведено никаких улик, чтоб подтвердить обвинения. Его также неверно винили в богохульстве и опасностях повредить храм. Иоанн, будучи назореем, воздерживался от хоть какого вида товаров из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был должен этого делать, однако вывод, что Он употреблял прочные напитки, в целом безоснователен. Его неприятели критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить правонарушителям, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром либо другим наркотиком. Однако хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он вожделел сделать это во всей полноте силы Собственного разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Вечеря Господня

«И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И произнес им... Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Евангелие от Марка 14:23-25; Евангелие от Матфея 26:27-29; Евангелие от Луки 22:17-18; 1 Послание Коринфянам 11:25).

Более противоречивое употребление слова «вино» в Новеньком Завете концентрируется в деталях, использованных нашим Господом в Его рекомендациях при Последней Вечерне. Павел и три Евангелиста соглашаются, говоря: «Он принял чашу», тогда же евангелисты добавляют последующие слова «плода виноградной лозы».

Для «плода виноградной лозы» в Ветхом Завете употребляется обычно слово «тирош», что значит свежевыдавленный виноградный сок. В современном языке слово «вино» обозначает сначала «алкогольное вино». Причина этого в том, что виноград в главном употреблялся для производства спиртных напитков. Навряд ли кто-либо будет мыслить о яблоковом либо грушевом вине, когда говорится о плодах яблоневого либо грушевого дерева, хотя оно тоже может быть произведено процессом брожения.

Пасха бывает спустя 6 месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть перебродившей и потому спиртной, однако, как уже говорилось, было понятно огромное количество методов предупредить брожение и, потому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года методом подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в каких сотообразные известняковые камешки служат безупречными холодильными камерами. Арабы до сего времени пользуются этим, что описано Нибуром в его книжке «Путешествие по Аравии». Было, непременно, просто приобрести свежесохраненный виноград во периоды Иисуса.

Волшебство Пятидесятницы

В день Пятидесятницы Апостолы получили Святого Духа совместно со знамением говорения на языках, и люди, присутствовавшие там, были очень поражены (Деяния Апостолов 2). А некие глумились: «Они напились сладкого вина» (греч. глюкос). Греческое слово «глюкос» значит «новое вино» (в переводе). Это единственный раз, когда оно употреблено в Новеньком Завете. Мы уже видели, что слово «тирош» в греческом переводе Ветхого Завета (Септугианте) значит неферментированный виноградный сок и на греческий всегда переводилось словом «глюкос».

Евреи из других государств, которым случилось быть в то время в Иерусалиме, понимали молитвы и были ошеломлены. Они сообразили, что это было волшебство. Однако другие не сообразили, что это было волшебство, потому что они не знали ни 1-го из этих новых языков. Для их ушей это были непонятные звуки. Их реакцией была издевка. Они глумились, так как ученики вели себя как запивохи, хотя известным фактом было то, что они пили только виноградный сок.

Петр ясно констатировал, что это был духовный экстаз, не навеянный алкоголем. Было отлично понятно, что в том случае евреи пили вино, то делали они это за ужином, а не в 9 часов утра (3-ий час).

Чуть-чуть вина для желудка

«Впредь пей не одну воду, однако употребляй чуть-чуть вина, ради желудка твоего и нередких твоих недугов» (1 Послание Тимофею 5:23). Слово, использованное тут, в греческом оригинале - «ойнос», и может означать перебродивший и не перебродивший виноградный сок.

Способность виноградного сока снимать боль была отлично известным фактом в Палестине тех пор, и это также использовалось для избавления от желудочных заморочек. По этой причине, Павел советует применять виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) докладывает о значении «вина» при сложностях с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, либо нагретый, либо смешанный с водой, отдельно тот, именуемый "протропос", потому что это прекрасно для желудка». На данный момент обилием мед тестов установлено, что алкоголь только наращивает трудности желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов либо витаминов и может нанести суровый вред принципиальным тканям мозга, печени и других органов тела.

Три выражения апостола Павла

В первом послании к Фессалоникийцам Павел пишет:

«Итак не будем спать, как и остальные, однако будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие дремлют ночкой, и упивающиеся упиваются ночкой. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся...» (1 Послание Фессалоникийцам 5:6-8).

Потому что греческое слово для трезвости «нефо» и его производные нередко повторяются в посланиях, его значение просит рассмотрения. Оно употребляется в 1 Послании Коринфянам 15:34: «Отрезвитесь, как обязано, и не грешите...»

В 1 Послании Тимофею 3:2-3,8 установлено, что «епископ должен быть безгрешен... трезв... не пьяница» (нефалион, софрона, ме параойнон). Это практически значит, что он должен быть воздержан, должен держать под контролем себя и не приближаться к вину. Павел дает таковой же совет диаконам и диаконессам. В послании к Титу священнослужителям вновь безотступно рекомендуется «...не иметь пристрастия к вину», старенькым - быть воздержанными, а женщинам - не порабощаться вину (греч - "абсолютное воздержание")».

Принимая во внимание все утверждения Библии об алкоголе, есть возможность сказать, что Бог также осуждает «умеренную» выпивку, чтоб сохранить Собственный люд от разрушительного ее воздействия.

Любопытно узреть, что мед исследования в оценке алкоголя совпадают с Библией:

  • «Состояние сильного спиртного опьянения повсевременно разрушает до 7 миллионов клеток мозга взрослого человека» (проф. Густав Шимерт, «Кардиологический журнал», 1984).
  • «Алкоголь всегда разрушает клеточки мозга даже при приеме в малых дозах» ( д-р А. Сикуэра, «Журнал мед новостей», 1984)
  • Библия о пьянстве

  • Вино - издевательски, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Притчи 20:1)
  • Кто любит веселье, оскудеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет (Притчи 21:17)
  • Не будь меж упивающимися вином, меж пресыщающимися мясом (Притчи 23:20-32)
  • Не смотри на вино, как оно багровеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: потом, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; Горе тем, которые с ранешнего утра отыскивают сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином (Исаия 5:11-12)
  • И цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о Деяния Апостоловх рук Его не помышляют. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготавливать крепкий напиток (Исаия 5:22)
  • Горе для тебя, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злости твоей и делаешь его опьяненным, чтоб видеть срамоту его! (Аввакум 2:15)
  • Смотрите же за собою, чтоб сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами прозаическими, и чтоб день тот не понял вас в один момент (От Луки 21:34)
  • Однако я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, либо лихоимцем, либо идолослужителем, либо злоязычным, либо пьяницею, либо хищником; с подобным даже и не есть совместно (1 Послание Коринфянам 5:11)
  • Разве не понимаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? В том случае кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы (1 Послание Коринфянам 3:16-17)
  • Ни воры, ни лихоимцы, ни запивохи, ни злоязычные, ни хищники - Королевства Божия не наследуют (1 Послание Коринфянам 6:10)
  • Первоисточники:

  • evangelie.ru - Библия о пьянстве;
  • allbible.info - направленная на определенную тематику выборка текстов из Библии.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Что такое алкоголь?
  • Как оказывает влияние алкоголь на мозг человека?
  • Что такое алкоголизм?
  • Какие стадии алкоголизма есть?
  • Что такое белоснежная горячка?
  • Почему вредоносно пить пиво?
  • Существует ли безалкогольная водка?
  • Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

    Rambler's Top100