? ? ?

Что говорил В. А. Моцарт о музыке?

Афоризмы и выражения В. А. Моцарта

  • Сходу после бога идет отец.
  • Невелика честь быть царем.
  • Работа - мое 1-ое удовольствие.
  • Погибель - это ключ, открывающий двери к настоящему счастью.
  • Я не обращаю внимания на похвальбу. Я просто следую своим эмоциям.
  • Музыка даже в самых страшных драматических положениях должна оставаться музыкой.
  • Говорить сладкоречиво - очень огромное искусство, однако нужно знать момент, когда следует тормознуть.
  • Я не слышу в собственном воображении части музыки поочередно, я слышу ее всю сходу. И это удовольствие!
  • У меня есть супруга Констанция! Она - мой замок, мой табун породистых лошадок, моя любовница и моя куча малышей.
  • Только погибель, когда мы приближаемся, чтоб разглядеть ее поблизости, является настоящей целью нашего существования.
  • Ни высочайшей степенью ума, ни воображения неудасться достич гения. Любовь, любовь, любовь - вот душа гения.
  • Никто не в состоянии делать всё: балагурить и потрясать, вызывать хохот и глубоко трогать, и всё идиентично отлично, как это умеет Гайдн.
  • В последние пару лет я вступил в такие близкие дела с этим самым близким другом населения земли, что сейчас погибель не только лишь не является для меня кое-чем ужасным, а напротив, очень утешительным.
  • Чтоб сорвать рукоплескания, необходимо или писать вещи так обыкновенные, чтоб их имел возможность напеть всякий возница, или такое непонятное, чтоб только поэтому и нравилось, что ни один обычный человек этого не осознает.
  • Выражения и мысли о В. А. Моцарте и его творчестве:

  • Моцарт - это юность музыки, это вечно молодой источник, несущий населению земли удовлетворенность вешнего обновления и духовной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы вот сила Моцарта, вот величие его искусства, на увядаемого в веках. Вот почему мы так жарко, так лаского любим этого необычного композитора.
  • (композитор Дмитрий Шостакович, композитор)

  • Творчество Моцарта - это энциклопедия, где музыкант может почерпнуть всё. Моцарт - идеал композитора, владеющего блистательным вкусом в соединении с глубочайшими человечьими чувствами, эмоциями, разнообразием мышления. Он соединяет внутри себя невероятную смелость, новшество, оставаясь в тоже время глубоко лиричным композитором.
  • (Геннадий Рождественский, дирижер)

  • В юности я говорил - я и Моцарт, позже я стал говорить - Моцарт и я; сейчас же я говорю только - Моцарт.
  • (Шарль Гуно, композитор)

  • Для меня Бетховен - 1-ый из всех. Однако Моцарт - единственный!
  • (Джоаккино Россини, композитор)

  • Моцарт, так же, как и Бах, принадлежит к редчайшей породе ограниченных революционеров либо революционных консерваторов. Моцарт не принадлежит ни одной цивилизации и в тоже время - к каждой из их. Моцарт универсален. Он не государственный музыкант и не международный. Он стоит над цивилизациями.
  • (Альфред Эйнштейн, германский музыковед)

  • ... [Моцарт] таковой лёгкий для восприятия. Его есть возможность слушать рассеянно, расслабившись, занимаясь своими делами, читая газету. Не то, чтоб я не обожал Моцарта - ужаснее. Я осуждаю его, осуждаю его светскость. Вобщем, правил нет в отсутствие исключений. Я имею в виду его Хафнер-симфонию, во всяком случае, её первую часть, плотную, малогабаритную, отлично структурированную. И ещё немного квинтетов. Также некие его ранешние вещи, которые имеют для меня особое значение. Мне нравится ранешний Моцарт; я вправду от него в отсутствие ума… Видите ли, мои чувства к Моцарту противоречивы.
  • (Глен Гульд, пианист)

  • Я обожал Моцарта, позже на время утратил его, позже опять обрёл, чтоб больше уже никогда не терять.
  • (Эдвард Григ, композитор)

  • Желал бы я уметь писать так просто [как Моцарт]!
  • (Рихард Штраус, композитор)

  • По моему глубочайшему убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой краса досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня рыдать, трепетать от экстаза, от сознания близости собственной к чему-то, что мы называем эталон, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим вправду. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я вызнал, что такое музыка.
  • (П.И. Чайковский, композитор)

  • ...Я утопаю в сонатах Моцарта!
  • (Иоганнес Брамс, композитор)

  • Ф.М. Гершкович приводит такие слова А. Берга: «От Альбана Берга я слышал последующую оценку музыки Антона Веберна, поначалу сбившую меня с толку, однако которую я начал осознавать прекрасно после того, как мне стало понятно рвение Берга к популярности: "Веберн пишет очень прекрасную музыку, которая, но, никогда не добьется популярности. Его музыка - как музыка Моцарта; Моцарт тоже непопулярен"».
  • (Альбан Берг, австрийский композитор)

    Гёте - Шиллеру, Веймар, 1797 г.:

  • Надежды, возлагавшиеся Вами на оперу, Вы имели возможность бы узреть осуществленными в самой высшей степени в недавнешней постановке «Дон Жуана». Зато эта пьеса и стоит домом; со гибелью Моцарта пропала всякая надежда на что-либо схожее
  • (Гете И.-В., Шиллер Ф. Переписка. Т. 1. М., 1988. С. 473)

  • - Все же, я не теряю надежды услышать достойную музыку к Фаусту, - произнес я. - Этого быть не может, - отвечал Гете, - то ужасное, отталкивающее, мерзкое, что она местами должна выражать, не во вкусе нашего времени. Тут была бы нужна такая музыка, как в «Дон Жуане». Моцарт, вот кто имел возможность бы написать музыку к «Фаусту».
  • (Эккерман И. Дискуссии с Гёте, 1829 г.)

  • Иосиф Бродский: У Моцарта надрыва нет, так как он выше надрыва. В то время как у Бетховена либо Шопена все на нем держится.
    Соломон Волков: Естественно, в Моцарте мы можем отыскать блики надиндивидуального, которых у Бетховена, а тем паче у Шопена, нет. Да и Бетховен, и Шопен - такие превосходные фигуры...
    И. Б.: Может быть. Однако, быстрее, - в сторону, по плоскости, а не вверх.
    С. В.: Я понимаю, что вы имеете в виду. Однако с этой точки зрения завышенный чувственный тонус Цветаевой вас должен быстрее отпугивать.
    И. Б.: Ровно напротив. Никто этого не осознает.
  • (Иосиф Бродский, поэт; Соломон Волков, музыковед)

  • Моцарта нередко предоставляют играть детям, потому что у него не достаточно нот, однако взрослые страшатся играть Моцарта из-за очень большой значимости каждой нотки.
  • (А. Шнабель, австрийский пианист, преподаватель и композитор)

  • В чем секрет Моцарта? - Нет ответа.
  • (С. Рихтер, пианист)

  • Моцарт… Это означает, что у мира есть смысл и смысл этот ощутим для нас в собственном подобии - в музыке.
  • (Г. Гессе, писатель)

    Понятно смышленое высказываниее швейцарского теолога Карла Барта о музыке Моцарта:

    Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют только Баха; однако я уверен, что в собственном домашнем кругу они играют Моцарта.

    Первоисточники:

  • libreria.ru - афоризмы о музыке;
  • aphorism-citation.ru - выражения и афоризмы В. А. Моцарта;
  • pnp.ru - статья В. Кайтуковой «Ангелы игрались Моцарта»;
  • wolfgangmozart.narod.ru - выражения и мысли о Моцарте.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Какова биография Вольфганга Амадея Моцарта?
  • Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

    Rambler's Top100