? ? ?

Что такое парцелляция?

Парцелляция (от франц. parcelle - частичка) - метод речевого представления единой синтаксической структуры (предложения) несколькими коммуникативно самостоятельными единицами (фразами).

К примеру: «Он... тоже пошёл. В магазин. Сигарет купить» (Шукшин). Среднее нейтральное представление: «Он тоже пошёл в магазин приобрести сигарет.» Речевая парцелляция синтаксической структуры осуществляется средством интонации (в письменном тексте её графическими показателями - знаками препинания), но часто употребляются и другие вспомогательные методы.

Парцеллированные сегменты (парцелляты) читать дальше >>

Что такое пентон?

Ямб - двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Более употребительная стопа российского стиха.

  • Главные размеры: 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), свободный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
  • Пример:
  • Мой дядя самых добросовестных правил,
    Когда не в шуточку занемог,
    Он уважать себя принудил
    И лучше придумать не имел возможность.

    (А.С. Пушкин)

    Хорей (греч. choreios - плясовой), либо трохей (греч. trochaios - бегущий) - двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.

  • Пример:
  • Мчатся читать дальше >>

    Что такое пеон?

    Ямб - двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Более употребительная стопа российского стиха.

  • Главные размеры: 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), свободный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
  • Пример:
  • Мой дядя самых добросовестных правил,
    Когда не в шуточку занемог,
    Он уважать себя принудил
    И лучше придумать не имел возможность.

    (А.С. Пушкин)

    Хорей (греч. choreios - плясовой), либо трохей (греч. trochaios - бегущий) - двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.

  • Пример:
  • Мчатся читать дальше >>

    Что такое пиррихий?

    Ямб - двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Более употребительная стопа российского стиха.

  • Главные размеры: 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), свободный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
  • Пример:
  • Мой дядя самых добросовестных правил,
    Когда не в шуточку занемог,
    Он уважать себя принудил
    И лучше придумать не имел возможность.

    (А.С. Пушкин)

    Хорей (греч. choreios - плясовой), либо трохей (греч. trochaios - бегущий) - двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.

  • Пример:
  • Мчатся читать дальше >>

    Что такое письмо?

    Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением, также другим вложением, созданное для обмена материала меж людьми. Вначале письмо предполагалось в виде текстового сообщения, написанного на бумаге либо аналогичном носителе, к примеру, на листе пергамента, глиняном черепке либо кусочке бересты в виде знаковых систем фиксации речи, позволяющих передавать информацию на расстояния.

    В российском литературном языке XVIII века слово «письмо» имело возможность выражать общее значение: произведение, сочинение. А под значимым воздействием польского языка на российский в XVIII веке может быть читать дальше >>

    Что такое плеоназм?

    Плеоназм (греч. pleonasmós - излишество) - термин древней стилистики, значащий скопление в речи слов, имеющих то же значение и поэтому лишних: «старый старик», «молодой юноша». К плеоназмам относят также некие стилистические фигуры, выделявшиеся древней стилистикой под особенными наименованиями: эпаналепсис, т. е. повторение уже нареченного ранее («The nobles they are fled, the commons they are cold» - Шекспир), figura etymologica и annominatio, т.е. повторение при глаголе дополнения, образованного от той же базы с определением либо в отсутствие него («спать мертвым сном» читать дальше >>

    Что такое пост-киберпанк?

    Фантастика - разновидность мимесиса, в узеньком смысле - жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория умопомрачительного, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Главным признаком фантастики является наличие в произведении умопомрачительного допущения.

    Фантастика (от греч. phantastike - искусство воображать), форма отображения мира, при которой на базе реальных представлений создается логически несопоставимая с ними ("сверхъестественная", "расчудесная") картина Вселенной. Всераспространена читать дальше >>

    Что такое постапокалиптика?

    Постапокалиптика - жанр научной фантастики (время от времени рассматривается как разновидность таймпанка), в каком действия развиваются в мире после какой-нибудь глобальной катастрофы. В качестве последней представляются: 3-я глобальная война с применением полного (ядерного, хим либо био) орудия, вторжение инопланетян, восстание машин под предводительством искусственного разума (ботов), эпидемия, падение астероида, возникновение доисторических монстров, климатическая либо другие катастрофы. Нередко в одном произведении апокалиптика смешивается с постапокалиптикой, изображение читать дальше >>

    Что такое премия Хьюго?

    Премия Хьюго (англ. Hugo Award) - литературная премия в области научной фантастики, учреждённая в 1953 году. Названа в честь Хьюго Гернсбека - создателя первых специализированных научно-фантастических журналов.

    Премия присуждается раз в год за наилучшие произведения в жанре фантастики, размещенные на британском языке, по результатам голосования зарегистрированных участников Глобальных конвентов любителей фантастики Worldcon (потому премия считается «читательской»).

    Лауреатам вручается статуэтка, изображающая взлетающую ракету.

    Премия вручается в последующих номинациях:

  • наилучший читать дальше >>

    Что такое сказка?

    Сказка (литер.) - маленький рассказ аллегоричный по форме и нравственно-дидактический по цели. К схожей с ней поэтической форме - басне, сказка относится так, как аллегория к поэтическому виду: в то время, как внедрения вида нескончаемо многообразны, аллегория и сказка символизируют по плану создателя только одну полностью определенную идею.

    Процесс творчества в разработке притч противоположен поэтическому. Поэт мыслит видами, которые есть возможность позже перевести в отвлеченные формулы на язык житейский. Сочинитель притч имеет готовое житейское обобщение и только надевает на эту читать дальше >>

    странички: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
  • Rambler's Top100