? ? ?

Что такое Windows 3.0?

Windows 3.x — общее заглавие семейства операционных систем компании Майкрософт, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой обширно распространённой версией Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Macintosh и Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.


Windows 3.0


Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела существенно обновлённый пользовательский интерфейс, также технические усовершенствования, позволявшие применять способности микропроцессоров Intel 80286 и 80386 по управлению памятью. Текстовые программки, предназначенные для MS-DOS, были бы запущены в окне (эта возможность была ранее доступна в более ограниченном виде в Windows/386 2.1). Это делало систему применимой к использованию в качестве обычный многозадачной базы для старенькых программ; но, для домашних компов эта функция не имела огромного значения, потому что большая часть игр и веселительных приложений как и раньше добивались конкретный доступ к DOS.


Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для пуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившие эти действия. Все же, MS-DOS Executive как и раньше поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая из себя обычный апплет, была переделана и стала прогуляться больше на собственный аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные опции, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено немного обычных приложений, к примеру, текстовый редактор Блокнот и текстовый микропроцессор Write (оба они были унаследованы от прошлых версий Windows), средство записи макрокоманд (новенькая возможность Windows 3.0; потом была удалена), и калькулятор (также из прошлых версий). Более древняя игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».


Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную сопоставимость со старенькыми приложениями Windows.


Расширения для мультимедиа


Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки приводов компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для OEM-поставщиков, в главном для производителей приводов компакт-дисков и звуковых карт. Они добавляли в систему Windows 3.0 возможность обычного ввода-вывода звука и проигрыватель аудио компакт-дисков. Новые способности расширений для мультимедиа были недосягаемы при работе в реальном режиме. Потом, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.


Windows 3.1 и поболее поздние версии


Windows 3.1 (вначале носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширением Windows 3.0. Она включала систему шрифтов TrueType (и предустановленный набор достаточно высококачественных шрифтов), что в первый раз сделало Windows серьёзной платформой для настольных издательских систем. Подобные способности есть возможность было получить в Windows 3.0 с помощью приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows также включала ординарную антивирусную программку Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позднее стала известна тем, что определяла программку установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.


Windows 3.1 была разработана следовательно, чтоб иметь наибольший уровень оборотной сопоставимости с более старенькыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.


Была также выпущена особая версия, нареченная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.


Интегрированная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку SMB для общего доступа к файлам по протоколам NetBEUI и/либо IPX, также содержала компьютерную игру «Червы» (Hearts) и VSHARE.386, драйвер виртуального устройства для программки SHARE.EXE. Windows для рабочих групп 3.11 (Windows for Workgroups 3.11) поддерживала 32-разрядный доступ к файлам, полные 32-разрядные сетевые перенаправители и файловый кэш VCACHE.386. Не считая того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (к примеру, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именованием Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, однако этот пакет не стал обширно легкодоступным.


Ограниченная сопоставимость с новым 32-разрядным API Win32, который употреблялся в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.


Windows 3.2 была версией только для китайского языка.


С течением времени, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и поболее поздними версиями, которые интегрировали составляющие MS-DOS и Windows в единый продукт.


Режимы доступа к памяти


Семейство Windows 3.x имело возможность работать в трёх разных режимах работы с памятью:


* Реальный режим, созданный для старенькых компов (8086, 8088, 80186).

* Стандартный режим, созданный для компов с микропроцессором 80286.

* Расширенный режим 386, созданный для компов с микропроцессором 80386.


Реальный режим позволял компу работать так, как если б он был компом 8088, включая ограничение на наибольший доступный объём оперативки (1 мб). Схема расширенной памяти применялась для того, чтоб применять память в адресном пространстве выше 1 мб (в том случае такая имелась). Это значительно замедляло работу компьютера, и реальный режим употреблялся исключительно в том случае, в том случае какие-либо старенькые приложения не имели возможность работать в стандартном и расширенном режимах, или на старенькых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая имела возможность работать в реальном режиме.


Стандартный режим добивался микропроцессор 286 либо выше, и использовал защищённый режим подобного микропроцессора. Это позволяло впрямую обращаться ко всей оперативки компьютера вместе с этим, и давало возможность применять виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более размеренной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.


Расширенный режим 386 добивался микропроцессор 386 либо выше. Он включал все выгоды стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более резвого воззвания к памяти и выполнения программ. Но этот режим добивался поддержки со стороны драйверов, потому устройства со старенькыми драйверами не имели возможность работать в расширенном режиме. Ввиду этого юзерам приходилось ожидать возникновения новых драйверов, удалять устройства из компьютера или работать в стандартном режиме.


В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мб памяти; для Windows 3.0 это ограничение приравнивалось 16 мб. В то время большая часть компов на базе микропроцессора 386 изредка имели более 8 мб оперативки, так что если б потребление памяти подросло до 256 мб, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.


Полная ОС либо оболочка для MS-DOS?


Системы Windows до Windows NT (не только лишь 3.x и ниже, однако также и 95, 98 и Me) имеют сложную, необычную, гибридную и не целиком документированную внутреннюю структуру. Сначала, для их работы требуется MS-DOS, другими словами они производятся вроде бы «над» MS-DOS. По этой причине тяжело найти, являются ли они операционными системами либо всего только оболочками-расширениями для MS-DOS. Многие юзеры считают их операционными системами, так как они смотрятся так же, как и многие настоящие ОС. Тогда же другие не считают это семейство Windows реальными операционными системами.


Windows 3.x просит за ранее установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows потом запускается как приложение, и её работа может быть прервана в хоть какое время, в итоге чего юзер ворачивается в обыденную командную оболочку MS-DOS. Не считая того, драйверы для неких устройств (включая драйверы для приводов компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С иной стороны, Windows просит особым образом написанных приложений, и имеет особенный формат для исполняемых файлов, который существенно труднее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет огромное количество собственных драйверов и по большей части свою систему управления памятью.


Кроме этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, созданных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с их. Программка в среде MS-DOS имеет возможность делать любые действия, в том числе подменять либо пропускать код MS-DOS либо его часть, временно либо повсевременно. Windows употребляет эту возможность в собственных собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS рос с каждой новейшей версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску подменял код BIOS для доступа к дискам, а Windows для рабочих групп 3.11 подменяла «родной» код MS-DOS для воззвания к файлам. Это потом сделало вероятной поддержку длинноватых имён файлов в Windows 95, в итоге чего файловый код DOS оказался устаревшим.


Также, программка MS-DOS, работающая в среде Windows, имела возможность применять те способности Windows, которые не поддерживались DOS. Программка MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматом использовала 32-разрядный доступ к файлам заместо обыденных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Подобно, особенным образом написанная программка для MS-DOS, работающая в Windows 95, может применять длинноватые названия файлов.


Такие же механизмы работы свойственны для Windows 98 и Windows Me, в каких как и раньше смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Все же, с каждой следующей версией 16-разрядный код становился всё наименее приметным.


Windows NT, Windows 2000 и их последователи представляют собой операционные системы, которые целиком разделены от MS-DOS и полностью составлены из 32-разрядного кода. Программки MS-DOS работают в особых виртуальных машинах DOS, которые реализованы средством обычного API Win32.


Источник материала Интернет-сайт Википедия


Полезные ссылки:


Техно статья, посвящённая архитектуре Windows 3.x

Снимки экрана Windows 3.x

Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

Rambler's Top100